23:10

Записали мне на вечер мальчика со словами "4,5 плохо говорит, поздно начал разговаривать". Ну я как-то даже и не думала про него, обычная диагностика. Залетела в кабинет после занятия с малышами, достала стандартный диагностический комплект. И тут все пошло не так

Ребёнок контактный, улыбается, много разговаривает. Все звуки есть (все!). Строит предложения. На вопрос, как зовут не ответил. Ответила мама. Дала рамку-вкладыш, которая для 4 лет уже очень простая. Я на ней смотрю моторику, зрительный праксис, спрашиваю цвета. Не собрал, на прямую инструкцию (бери самого маленького зайца, бери красного) не отреагировал. Потерял интерес. Достала судоку, проинструктировала - не сделал. Достала рамку "4ый лишний". Половину сделал, половину нет. Угадал? Обобщающее слово не назвал. Достала листы с картинками. Животных назвал не всех, путает названия. Детенышей конечно вообще не знает. Дала картинки "составь рассказ ". Сразу мне сказал, что там происходит, показал первую и последнюю и все на этом.
При этом много что-то расказывает не по делу. Ну сидеть конечно не может, убежал за телефоном. Ещё просто бегал, за 30 минут жутко устал.
Ах, да. Очень явный открытый прикус. Спрашиваю, палец долго сосал? Нет, соску на засыпание до сих пор😳
При этом нет ощущения, что это УО. Живенький, подвижный. Но абсолютно точно понимание речи низкое. И речь не особо к месту.
На вопрос "что от невролога " ответила, что "выписали глицин и все". Потом уже сказала, что ставят сдвг. У психиатра не были. Очень надеюсь, что все же дойдут.

Сижу гадаю, что это вообще? Сенсорный компонент конечно явный, но просто на алалика он не похож. Что-то не то с реакцией на чужих людей и новую обстановку. Она его вообще не смущает. Погладила по волосам. Улыбается как прежде, ноль реакции.

@темы: Логопедия

Комментарии
22.02.2019 в 14:01

давайте поноем
блин, мы вот точно на такой же прием недавно водили свою детку (3 года).
почти такая же реакция у моей была, тоже открытая, не смущается, правда, историю по карточкам не рассказала((
но разговаривает и звуки есть

слушай, а что может быть не так, помимо кривых зубов, при долгом сосании пальца?((
23.02.2019 в 07:18

_deecember, слушай, ну между 3 и 4,5 пропасть! В 4,5 они у нас в центре уже все читают, много всего делают, разные темы изучают и им это все интересно.
Про прикус почитай. Как по мне, так лучше немного потерпеть и отучить ребёнка от соски (4,5!), чем исправлять годами прикус. Он же и на постоянных зубах будет, там реально уже больше 7-8 мм дыра. С пальцем гораздо сложнее, конечно.
Истории из 4 картинок я даю только после 4 лет. В 3 это сложно. Но там другая проблема, я вообще не поняла, понимал ли он хоть что-то из моих инструкций.

С 3хлетками мы вообще по-другому работаем. Садимся за маленький столик или на пол и играем по сути. Спрашиваю, как игрушки называются, цвета, формы, даю всякие рамки-вкладыши и пазлы, задания из рабочих тетрадок, где надо найти такой же, что-то к чему-то подобрать. Но они почти всегда не говорящие приходят
23.02.2019 в 12:10

давайте поноем
~Zireael~, нашей вот давали игрушки, но надо было рассказать истории несколько раз (пони шли через лес), карточки - киса играет с клубком, потом птенчики были, тоже надо было что-то рассказать. Меля говорила, но не то, что надо было от неё :)))

у нас палец. вот я вообще не представляю, как отучать.(( тупо запрещать - она рыдает, а отвернешься - сразу палец в рот. (
Но они почти всегда не говорящие приходят
интересно, я думала, моя тормозит, раз не болтает активно, а оказывается, всё в порядке))
24.02.2019 в 17:24

Мы вдыхаем вольный ветер
~Zireael~, мой старший до 5,5 палец сосал, ничего его прикусу не сделалось.
24.02.2019 в 20:20

SunKitten, ну это хорошо. А у мальчика дыра чуть мень сантиметра, как в классических учебниках. Я первый раз такое видела