Очень снежный отпуск

11.12 День минус второй
Утро, вокзал. Смс Тетерину «Ну и где ты?!» «Через 15 минут буду, все нормально». «Какие 15?! Через 10 отправление!»
Стоим с кучкой шмоток перед закрытыми дверями вагона. Выясняем, где и во сколько следующая остановка. Появляется человек-станок с билетами. Двери открывают – успели! Едем!

13.12 День 0
Адлер. Экскурсия по новому вокзалу. С перрона – ступеньки наверх. Рюкзаки тяжелые, коленки с непривычки подгибаются. А как же здесь пожилым и инвалидам. На стене знак: коляска едет вверх по ступенькам. Понятно все, пешком так пешком. Внутри тоже полнейшая неразбериха, усталая полиция смиренно отвечает на вопросы «А где?.»
Электричка зимой не ходит, остается такси. На границе не единого вопроса, вещи е просвечивают. Нам можно доверять
А в Абхазии снег. Местные в шоке. В планах – доехать до Гагр и там найти, где помыться после поезда. Дальше горячего душа точно не будет. Прошли пешком почти все Гагры, с трудом нашли единственную работающую гостиницу. От нашей затеи в тихом шоке. «Девочка, маленькая, худенькая, куда же ты?! Там же снег и холодно».
Срываю мандаринки с дерева. Одна мечта сбылась
Дурипш. Веранда. Что-то скотчуем, заматываем пленкой и запихиваем в трансы. К вечеру все готово – Тетерин в шоке от наших скоростей.
Срываем хурму с дерева. И еще одна мечта сбылась.
А снега меж тем почти по колено.

14.12 День первый
Ждем шишигу, складываем горкой трансы. На удивление, не так и страшно. Приезжают еще четверо добровольцев-таскателей.
Шишига пытается сломаться еще в поселке, но таки честно довозит нас до сворота с белой дороги. Ну… понесли)
Все уже ушли на первую ходку, а оренбургская двойка все еще переодевается. В результате – к явру доходим последними. Все ставят лагерь и что-то делают. Себе занятия не находим и втроем – с Катей – делаем еще ходочку до двойного дерева. И после ужина все вместе в темноте – еще одну. А снег все падает. Все падает и падает. Ребята за ночь дважды откапывают тент. Тропы к утру почти не видно.

15.12 День второй
На каждой высоте своя погода . У лужи облачно и холодно, ниже у деревьев – ясно, солнце и тепло. Ставим лагерь на полпути от лужи до банки. Тропежной группе не позавидуешь – снега уже по пояс.

16.12 День третий
Переезжаем на банку, переходы все длиннее. Владивосток строит лагерь. Четверка в снегоступах, в которой как-то оказалась и я, должны тропить до Хапкоуча. Но все никак не можем собраться вместе в лагере, кто-то не выдерживает и уходит еще на ходочку.
Поднимаем груз на банку, навстречу бежит Шу. «А Мишу не видели? Там Витя порезался бензопилой. Вроде ничего страшного, но там все в крови. Если что, сделайте ему укол обезболивающего». Приехали.
Луж крови с валяющимися пальцами не обнаружено, и на том спасибо. Доктор отправляет больного с двумя провожатыми вниз зашиваться. А к вечеру к нам присоединяется живая легенда – Татьяна Немченко.

17.12 День четвертый
Тройка – Шу, Макс и Татьяна – уходят тропить в снегоступах. Пятеро крепких парней назначены утаптывателями тропы ногами. А остальные «делают что хотят, но чтобы груз по горе не разбрасывали» (С). У Сереги почему-то оказался транс с перекусом и теплыми вещами тропежной группы. Весь день пытаемся догнать их с грузом на снегоступах. Выше зоны леса замечаем уходящих вдаль людей. «Ну вот за этим холмом Хапкоуч». «Ммм, стронно, значит за следующим». Идти на снегоступах с горки очень весело, частенько так падаю. Серега убегает вперед на разведку. Топаю неспешно следом. Дело идет к вечеру, фонарей у нас нет, тропежников что-то не видно, холодает. Поднимаюсь на очередной холм и вижу… лыжню. Мозг взрывается окончательно. Зато наконец-то люди.
Шу выкапывает в снегу ямку в человеческий рост – теперь хоть ветра нет. Наконец-то перекус) А дошли мы до Сувенира!
Без фонарей выдвигаемся в лагерь. Хорошо, что луна яркая) Натрапливаем параллельный спуск – так вот откуда «лыжня».
А в лагерь уже вернулась пальцезашивочная бригада. Ура!

18.12 День пятый
Тело после вчерашней пробежки хорошенько подламывает. Интересно, у москвичей принято делать хоть полудневки? Шу с Мишей остаются строить баню и заготавливать дрова на сброску. Все остальные берут снегоступы и таскают груз. Девочки остаются без снегоступов. Выхожу из лагеря на час позже – назовем это отдыхом)) Девочки встречают словами «Что, и ты из лагеря сбежала?))» Таскаем груз до Хапкоуча – легкие, на снегоступной тропе не проваливаемся.
А на Банке нас ждет баня. Чистые волосы – бесценно)

19.12 День шестой
Переезжаем на Сувенир. Выше леса на удивление жарко, хоть в купальнике ходи. После обеда Шу идет навешивать снежно-ледовую часть и берет меня хвостиком-экскурсантом.
Доходим до полки. «А ты умеешь спиты забивать?» «Нууу, в теории…» Андрюха наметил место для спита и оставил меня наедине с пробойником. Одно попадание по носу, с десяток по пальцам – и спит заколочен. Первый в жизни рабочий спит – в Снежной.
А ребята тем временем перетаскали весь груз в пещере – завтра можем выходить!

20.12 День седьмой
Андрюха уходить вешать недонавешенное, а мы лежим на пенках и впитываем солнце. Красота!
К двум мы с Настей не выдерживаем и начинаем спуск. Транс с фотоаппаратурой за плечами дает +10 к аккуратности.
А оттяжки все же зло)
Снежная. Снежная! Пусть самая легкая ее часть, но я здесь. Еще одна мечта исполнилась. И еще одна появилась – пройти ее всю и добавить что-то свое.
К университетскому скатываемся к 12, спать ложимся уже в 3.

21.12 День восьмой
Андрюха предложил оренбургской двойке прогуляться до зала Победы – показать мне реку, Анфилады и Цветочный ход. Ну и пофотографироваться по пути.
Ходить налегке (по одному трансу – не в счет)) – великолепно. Завалы, меандры. Навески мало – гуляем, скалолазим. Вода ревет так, что уши закладывает. Периодически останавливаемся на фотосеты. Люди-вспышки. Нелегкое это дело)
Неторопливо, под рассказы об истории Снежной, доходим до зала Победы. Ну и наследили же здесь! Плацдарм для биоспелеологов. Ужинаем заныканными ништяками, пытаемся сварить суп в джетбойле. Усталость чувствуется, а нам еще назад.
Обратный путь быстрый и жаркий. В Университетский возвращаемся глубоко так за полночь, идея выходить завтра на поверхность благополучно умирает.

22.12 День девятый
Дневка. Прекрасный день – перепаковываем трансы, купаемся в бане страдаем ерундой. Завтра длинный день, копим силы.

23.12 День десятый
В 5 утра двое оренбуржцев и пятеро провожающих пытаются встать и начать разматываться на поверхность. Получается на удивление быстро)
Большой колодец нарядненько так подсвечивается нашими фонарями. До ледовой части доходим довольно весело. А вот непонятная оттяжечная навеска на льду мне совсем не нравится. Вертикали и солнцу входного колодца дико рада)
На поверхности жара, тропа на месте. От лужи с головастиками снег заметно так стаял, внизу совсем весна. Перезимовали?
К 19 уже у Гурама, через 1.5 часа жуем в Мимозе салат с лавашом и долгожданное мясо, а вечером всех ждет почти теплый душ и кровать. Привет, цивилизация!

24.12
Вино-море-мандарины-Мимоза и так по кругу до самого вечера. Хорошо в Абхазии зимой. Провожающие провожают провожающих)
Завтра домой, а мысли остались в пещере. Снежная, я постараюсь вернуться!
А впереди три дня дороги и две пересадки. Но это уже совсем другая история)