Вернулись вчера с Башкирии. Какой же замечательный у нас райончик исследования - все новое и новое находится. Ехали по другой дороге. Ммм, странно это. Предыдущая столько раз хожена и езжена, что каждая лужа знакома. И экшена там стооолько) а здесь - блин, мы даже цепи не надевали)) Ну жара еще, конечно, сухо очень.
Вообще, место и цели нашей поездки узнала только по пути уже. Старая-новая пещерка. Находили ее несколько лет назад, дошли до водички и решили, что конец. А наш гуру сходил недавно и заметил, что вода эта вообще не та, да и затыка нет - через шкурничек дальше идти и идти. И вот нам надо сделать топу, пройти как можно дальше и подрывной группе тот самый шкурник расширить.
Дорога легкая, сложностей нет, так что по пути все время останавливались воронки посмотреть. Все искали пещеры, а я ягоды. Ягод почти не было( Приехали на родное место. Прав наш гуру, пора там домик строить. Сидели у костра, парни обсуждали преимущества разных методов взрывных работ, возможность использования системы генератор-кабель-маленький перф вместо обычного дико тяжелого бензинового перфоратора, спорили до хрипоты о чем-то. А мне было жутко интересно все это слушать)) А в мыслях было - верните мне Ленку, я хочу обсуждать всякую девчачью фигню. И ходить одной в туалет в этом полном живности лесу мне страшно)
Утром группа топосъемки идет в пещеру, а подрывники заканчивают свои ночные споры на поверхности и присоединяются к нам. Доезжаем до пещеры, переодеваемся, спускаемся, выясняем, что я забыла пикетажку. Гуру громко матерится и идет пешком в лагерь. А мы лежим в пещере и размышляем о точности эхолокации у летучих мышей. Они ругаются и летают прямо над нами, аж за лицо страшно. Мышей, кстати, на удивление очень много для лета. Гуру возвращается - начинаем съемку. Вообще топосъемка - это очень интересно, но очень холодно. Я записываю, перчатки постоянно приходится снимать, ручки мерзнут. Доходим до водички и страшного шкурника. Переодеваемся в гидрокостюмы. Кажется, во всей Башкирии только в нашем райончике нужно ходить в гидрах. Шкурничек... я вообще довольно мелкая, поэтому их не бось. Но этот мне совсем не понравился - вся левая стенка живая - камни трогать нельзя. Я бы вообще эту пещеру назвала Обвальной - она вся такая. Но как корабль назовешь... поэтому пока Безымянная) Протискиваемся, дальше снимаем по водичке. Роняю пикетажку, она каким-то чудом не тонет, не уплывает, не забивается под камни, а терпеливо ждет спасения. Хорошая пикетажка, иначе гуру бы меня убил, и его бы оправдали) Доходим до сложного места, ставим турик - последнюю точку. Здесь нужна веревка. А пещерка идет себе дальше. Жди нас до осени, мы обязательно продолжим. А пока назад. По пути чувствуем запах бензина - неужели наши подрывники реально взрывают обвалоопасный шкурник, когда мы внизу?! Страшно, зато обратно выбираемся в разы быстрее. Гидры решаем не снимать, до поверхности всего ничего. Надеваю неотрегулированную обвязку. Дурочка девочка, наверх - это не вниз. Вылезаю медленно и трудно, почти только на руках. Путь от пещеры до места переодевания дается с дичайшим трудом - за 20 метров в горку по жаре в гидре становимся мокрыми не только снаружи.
Третий участник топосъемки на выходе решает идти не по человечей тропинке, а по звериной навстречу кабанам и медведям. Далеко уходит) Вечером принимаем его в нашу ассоциацию блудильщиков, почетным третьим членом. Гордимся за него, не каждый так может)
Возвращаемся в лагерь, переписываем данные, делаем предварительные подсчеты. Чуть больше 70 метров в глубину, 280 - протяженность ходов. Ужас, почему же я так устала за эти метры?! Что же будет со мной в горах.
Двигаем домой без ночевки. По пути находим еще пару перспективных мест - работы тут еще не на один сезон)

Впервые задолбалась настолько, что решила лечь спать не искупавшись. А утром обнаружила, что нет воды. Супер) Сижу теперь, пропитываю квартиру тончайшим ароматом костра.