Записали мне на вечер мальчика со словами "4,5 плохо говорит, поздно начал разговаривать". Ну я как-то даже и не думала про него, обычная диагностика. Залетела в кабинет после занятия с малышами, достала стандартный диагностический комплект. И тут все пошло не так
Ребёнок контактный, улыбается, много разговаривает. Все звуки есть (все!). Строит предложения. На вопрос, как зовут не ответил. Ответила мама. Дала рамку-вкладыш, которая для 4 лет уже очень простая. Я на ней смотрю моторику, зрительный праксис, спрашиваю цвета. Не собрал, на прямую инструкцию (бери самого маленького зайца, бери красного) не отреагировал. Потерял интерес. Достала судоку, проинструктировала - не сделал. Достала рамку "4ый лишний". Половину сделал, половину нет. Угадал? Обобщающее слово не назвал. Достала листы с картинками. Животных назвал не всех, путает названия. Детенышей конечно вообще не знает. Дала картинки "составь рассказ ". Сразу мне сказал, что там происходит, показал первую и последнюю и все на этом.
При этом много что-то расказывает не по делу. Ну сидеть конечно не может, убежал за телефоном. Ещё просто бегал, за 30 минут жутко устал.
Ах, да. Очень явный открытый прикус. Спрашиваю, палец долго сосал? Нет, соску на засыпание до сих пор😳
При этом нет ощущения, что это УО. Живенький, подвижный. Но абсолютно точно понимание речи низкое. И речь не особо к месту.
На вопрос "что от невролога " ответила, что "выписали глицин и все". Потом уже сказала, что ставят сдвг. У психиатра не были. Очень надеюсь, что все же дойдут.
Сижу гадаю, что это вообще? Сенсорный компонент конечно явный, но просто на алалика он не похож. Что-то не то с реакцией на чужих людей и новую обстановку. Она его вообще не смущает. Погладила по волосам. Улыбается как прежде, ноль реакции.