Каждое семейное сборище как испытание.
Пришли вчера на др племяшки (дочка брата мужа). Заходим, толпа народа окружает нас, все трогают и что-то суют сыну. Он сразу в слезы, глаза полны ужаса. Ещё бы. Ухожу в пустую комнату, пытаюсь объяснить, что нам бы дать время осмотреться. Сына пытаются забрать свекры "мы тут посидим, идите хоть поешьте". Нет, спасибо.
Ладно, успокоился кое как, заходом в комнату со столом, там людей ещё больше. Держу сына, подлетают бабушка с прабабушкой с шариками, начинают совать ему их, отбирают ребёнка. Сначала прабабушка, сын у неё хнычет, вырывается, краснеет, сползает по коленям вниз. Мягко пытаюсь забрать, мне типа ну сиди ешь, не даёшь тут ребёнка потискать. Отбираю, едим. Вырывает из рук свекровь "дай маме покушать". Опять песни и пляски, сын хнычет, мне его не отдают. Сын в рев, кое как отбираю (злая злая Настя). Млять, да не могу я терпеть это. И есть не могу, когда ему плохо. Да, он маленький и не может пока убежать. Но это не значит, что не нужно прислушиваться к его просьбам.
А рядом сидит мама пятилетнего ребёнка. Улыбается Ромке, строит рожицы. Сын хохочет и через пару минут сам перебирается к ней на руки. Держит сначала лицом ко мне, сын спокоен, радуется. Потом ходят по комнате, общаются, трогают то, что заинтересовало. При этом он ее первый раз видит! При этом спрашивает меня, как он больше любит на ручках находиться, можно ли сделать то или другое. Бывают же тактичные хорошие люди.
Ах, да, вентилятор-то сразу выключают (продует!), так что на руках быстро мокнет. Говорю - ну положите на пол, пусть поползает. Там хороший чистый ламинат. Со всех сторон "ах, тащите одеяло", "на пол?!!", "окно же открыто, нельзя". На улице +30, в комнате человек 15, мягко сказать не холодно. И один робкий голос "да чего вы все, мама наверное лучше знает, к чему привык ее ребёнок".
Всю ночь снится, как у меня из рук вырывают сына. Господи, не забыть бы к возрасту бабушки, что никогда не надо так делать.
В воскресенье др мужа. Дай мне сил пережить все это